15 августа я повторил полумарафон «Траектория детства» в Оренбурге. Его первая версия состоялась в прошлом году. Статья на эту тему здесь. В этом году новый маршрут и свежие впечатления.
Караван-сарай
Это символ города Оренбурга. Когда это место было местом паломничества торговцев и местом торговли и обмена товарами. В Советское время здесь размещался планетарий, который мне довелось неоднократно посетить школьником. Прекрасное оборудование фирмы «Карл Цейсс» рисовало на небе загадочные созвездия.
Оригинальный проект архитектора Александра Брюллова был разработан как стилизация под традиционный башкирский аул. Сарай, как вы понимаете, в переводе с тюркского означает дворец.
Улица Советская
Советская улица является пешеходной и, поэтому, главной туристической улицей Оренбурга. Возникла в середине XVIIIв в пределах земляного вала Оренбургской крепости. До 1919г носила имя Императора Николая 1. Прекрасная городская доминанта, которая даже в сильную жару выводит вас на культурный городской пляж, где можно чуток охолодить телеса.
Пешеходный мост Европа-Азия
Пешеходный мост через реку Урал — условную границу между Европой и Азией, построен в 1982г. Длина моста составляет 220м. В центре моста установлены два пограничных столба с гербом Оренбурга. На одном надпись «Европа», на другом — «Азия». Удивился, что Оренбург по этой схеме находится в Азии. Судя по течению реки Урал должен находиться в Европе.
Самый первый мост на этом месте появился еще в 1835 году, только на тот момент он был деревянным.
Река Урал и новая набережная
Река Урал — третья река Европы по протяженности. Длиной более 2 тысяч километров. В районе Оренбурга очень извилиста, имеет сильное течение. Вода прозрачная, много рыбы.
Все детство ходили на ее приток Сакмара. И Урал и Сакмара с тех пор сильно обмелели.
Новая набережная Оренбурга открыта только в этом году, но она сразу вывела Оренбург в высшую лигу благоустроенных городов. Интересный проект, который увязал пляж, прогулочные аллеи, спортивные площадки, железную дорогу. Идет расширение набережной в другую сторону от моста.
Детская железная дорога
Решение о строительстве детской железной дороги в Чкалове было принято в 1953 году. В то время город Чкалов являлся центром Оренбургской железной дороги. Строительство началось 19 мая и было завершено ударными темпами за 68 дней.
Сейчас дорога имеет три станции и протяженность 6 километров. Конечная станция — Дубки. В Дубках еще с советского времени располагались детские пионерские, теперь оздоровительные, лагеря. Много раз школьником ездил по этой дороге. Теперь тоже проехались с ветерком на новых подвижных составах.
Здание городской администрации
Это дом №60 на улице Советской. Его строительство велось в годы Первой Мировой войны, с 1914 по 1916 годы. Первоначально в нем располагалось общество взаимного страхования от огня. Предназначалось оно для двух банков. Их общий операционный зал находился на втором этаже. В здании были лифты — редкость по тем временам. Автором этого сооружения был архитектор Иван Федорович Курецкий.
На пятом этаже были квартиры для сотрудников. Фасад украшают скульптуры атлантов. Они все разные. Мужчина со свитком в руках воплощает строительство. Другой – в шлеме с крылышками – торговлю. Третий – с лопатой, серпом и колосом – сельское хозяйство. Четвертый – армию. Пятая скульптура с наковальней и шестеренкой – символ тяжелой промышленности.
Резюме по пробежке:
- Пробежал с перерывами на отдых 21 км.
- Бегунов встретил только на набережной.
- Было жарко.
«В трусах и майке, вообщем, не по-светски,
Я прогулялся вдоль по улице Советской,
Но снял и это я по-молодецки,
Когда в Урал залез, прохладный как Суэцкий.» ЕП
Комментарии: нет ответов