Эстафета началась вчера с посещения Музея современного искусства в Красноярске на берегу Енисея. Удачное расположение музея позволило переждать ледяной ветер с реки и попутно узнать, что означает вывеска АВЕНИСЕЕСИНЕВА на фасаде.
А В ЕНИСЕЕ СИНЕВА
Сразу не догадаться! В музее обыграна тема великого Енисея. Представлены образцы современного искусства относительно которых стоит поломать голову. Ничего вам сломанный забор синего цвета не напоминает?
К счастью. не все залы музея были напичканы современщиной. Осталось место и для классики. Понравился зал с фигурами на фоне старого Красноярска. Можно пройти мимом фигур и полюбоваться панорамой Енисея двухсотлетней давности.
А вот и потомки декабристов. Мужественные люди, но без комментариев кто это.
В музее я совершил два круга по экспозиции. Первый — плановый осмотр. Второй — когда искал оброненный номерок от гардероба. Номерок не нашел, его сдали без меня. Куртку отдали. Не все так просто с современным искусством!
Коломенское
Эстафета была продолжена в рамках музейной недели сегодня в Москве. Выбор пал на музеи Коломенского кремля. Напомню, что это бесплатно.
На конюшенном дворе интересовались устройством карет и развитием лошадей в Коломенском. В среднем на каждом дворе было 2-3 лошади.
На дворе пасечника было интересно увидеть образцы ульев. Кстати, когда ехал из Шереметьево домой таксист Анатолий очень увлекательно рассказывал про пчел. Посвящу этому рассказу отдельную статью. В музее материал получил подкрепление.
Но самое интересное ждало впереди. Ансамбль передних ворот. Передние ворота, расположенные на территории Государева двора царской усадьбы Коломенское, были построены в период правления царя Алексея Михайловича в 1673 году. Это были главные ворота летней царской резиденции, так как парадный въезд в Коломенское в то время осуществлялся со стороны Москвы-реки. Именно через них, по «посольской» дороге высокие гости въезжали на Государев двор.
Центральную часть ансамбля Передних ворот составляет сложное четырехъярусное прямоугольное в плане здание Передних ворот, стоящее на белокаменном цоколе. В нижнем ярусе оно прорезано двумя разновысотными сводчатыми проемами, предназначавшимися для проезда и «пешего хождения».
Во втором ярусе находится большая Органная палата, в которой был устроен механизм «львова рыканья», приводивший в действие огромные фигуры львов.
В третьем ярусе размещался часовой механизм. Над ним в проемах башни висели колокола часового боя.
В качестве резюме:
В музее современного искусства,
Ты разглядишь классический сюжет.
А в историческом — возникнет чувство,
Руки тут марсианской рикошет!
Этот день на сайте два года назад
Написал статью МДТ: Добрый человек из Сезуана
Этот день на сайте пять лет назад
Написал статью Живопись: На выставке Павла Рыженко
Комментарии: нет ответов