Управление подвигом ... Сайт про подходы и инструменты, которые помогают совершить подвиг !
  • ГЛАВНАЯ
  • СПОРТ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ЖИЗНЬ
  • НЕМНОГО ТЕОРИИ
  • ОБО МНЕ
  • КОНТАКТЫ
09.08.2019 Немного теории

Книжный шкаф: Мегапроекты и риски

Aerial View of Overpass in Modern City Like Shanghai

Коллектив скандинавских авторов во главе с Нильсом Брузелиусом написал интересный труд «Мегапроекты и риски. Анатомия амбиций».  В книге исследована магия больших проектов: статистика показывает тотальное превышение бюджетов и очень скромную их эффективность после запуска. Я дополнил статистику в книге собственными цифрами.

Обложка книги

Авторы приводят большое количество примеров из своей практики. Судя по данным, они являлись заинтересованными лицами многих описываемых в книге проектов. Например, подробно рассмотрен проект строительства туннеля под Ла-Маншем с итоговым превышением расходов на строительство на 80%.

Туннель под Ла-Маншем

В книге приводятся и другие примеры из области транспортных/инфраструктурных проектов. На этом фоне превышение бюджета всего на 10% строительства нового аэровокзала в Анапе выглядит очень достойным событием -). Можно сказать, что превышения бюджета не было, я и команда проекта использовали только нормальный резерв в 10% на управление рисками.

Новый АВК в Анапе

Среди мегапроектов, описываемых в книге есть и рекордсмены по превышению бюджета. Например, Сиднейский оперный театр, реальная стоимость которого превысила проектируемую приблизительно в 15 раз, и сверхзвуковой лайнер Concorde, реальная стоимость которого оказалась в 12 раз выше запланированной. Выше всех в приведенной статистике стоит Суэцкий канал с превышением бюджета в 19 (!!!) раз.

Сиднейский оперный театр

Другой стороной медали, которая отмечается авторами книги являются неудовлетворительные результаты прогнозирования спроса на мегапроекты. Подавляющее большинство транспортных мегапроектов демонстрируют низкую эффективность после запуска. На этом фоне планируемая загрузка нового аэровокзала в Анапе в первые два года после запуска (запуск в 2017 г.) выполнена на 100% и скорее всего будет перевыполнена до конца 2019 года.

Авторами сформулированы четыре инструменты, применение которых позволит снизить риски и повысить эффективность мегапроектов. Они следующие:

Первое: Повысить прозрачность принятия решения в мегапроектах для всех заинтересованных сторон.

Второе: Сделать акцент не на технические, а на функциональные требования.

Третье: Улучшить системы нормативного регулирования.

И четвертое: привлекать рисковый (частный) капитал.

Для России это актуально, так как количество мегапроектов увеличивается. Вот как выглядит ТОП-10 мегапроектов по состоянию на 2015 год:

Россия Мегапроекты 2015

  • Нефтехимический комплекс «ЗапСибНефтехим»
  • Атомные ледоколы проекта 22220
  • Новый агрегат аммиака АО «ФосАгро-Череповец»
  • Новое производство аммиака МХК «ЕвроХим»
  • Мост через Керченский пролив
  • Космодром Восточный
  • Амурский газоперерабатывающий завод
  • Магистральный газопровод «Ухта – Торжок – 2»
  • Судостроительный комплекс «Звезда»
  • Биофармацевтический кластер «Магнус-Грозный»

Post-Quotes3

«В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка,
В единой горсти — бесконечность,
И небо — в чашечке цветка» Уильям Блейк

АНАПА ПРОЕКТ РИСК

Статьи по этой теме:

  • титул конек
    Конёк-Горбунок: Менеджмент а-ля-рус
  • титул4
    Проекты: С добрым словом и пистолетом

Комментарии: нет ответов

Присоединяйтесь: Оставьте ваш комментарий Cancel Reply

(не будет отображаться другим)

ПОИСК

АРХИВ

  • Май 2022 (9)
  • Апрель 2022 (10)
  • Март 2022 (8)
  • Февраль 2022 (5)
  • Январь 2022 (12)
  • Декабрь 2021 (7)
  • Ноябрь 2021 (9)
  • Октябрь 2021 (9)
  • Сентябрь 2021 (6)
  • Август 2021 (9)
  • Июль 2021 (10)
  • Июнь 2021 (11)
  • Май 2021 (6)
  • Апрель 2021 (8)
  • Март 2021 (8)
  • Февраль 2021 (9)
  • Январь 2021 (8)
  • Декабрь 2020 (10)
  • Ноябрь 2020 (6)
  • Октябрь 2020 (8)
  • Сентябрь 2020 (8)
  • Август 2020 (13)
  • Июль 2020 (12)
  • Июнь 2020 (10)
  • Май 2020 (9)
  • Апрель 2020 (10)
  • Март 2020 (5)
  • Февраль 2020 (8)
  • Январь 2020 (9)
  • Декабрь 2019 (12)
  • Ноябрь 2019 (12)
  • Октябрь 2019 (14)
  • Сентябрь 2019 (14)
  • Август 2019 (14)
  • Июль 2019 (16)
  • Июнь 2019 (20)
  • Май 2019 (20)
  • Апрель 2019 (20)
  • Март 2019 (11)
  • Февраль 2019 (18)
  • Январь 2019 (15)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (6)
  • Май 2018 (2)
  • Январь 2015 (1)
  • Ноябрь 2014 (1)

КАЛЕНДАРЬ

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ

  • Aa4SCSgJn2Q
    Иваново: Центр российских невест Среда, 25, Май
  • 2022-05-23_10-33-05
    Москва: Босх и Брейгель в галерее VEKARTA Понедельник, 23, Май
  • 73962
    Мир: Этот безумный, безумный, безумный … Понедельник, 23, Май

ОБЛАКО ТЕГОВ

MIND-MAP PMBOK PMI АВТО АЛЬПИНИЗМ АНАПА БЕГ ВЕЛО ВИРУС ВОЙНА ГОРЫ ДОРОЖНАЯ КАРТА ЕКБ ЖИВОПИСЬ КАВКАЗ КИНО КНИГИ КОМАНДА КОНЮХОВ КРАСНОДАР ЛИДЕР ЛОДКА МОСКВА МУЗЕЙ ОРЕНБУРГ ПОДВИГ ПОДМОСКВА ПОЭТ ПРИТЧА ПРОЕКТ РИСК РОССИЯ СВЯТОЙ СКРАМ СОБАКА СПБ СПОРТ СССР СТРОЙКА ТЕАТР ТРЕНИНГ ТРИАТЛОН УРОКИ ФУТБОЛ ХРАМ

Обо мне

Здравствуйте! Меня зовут Евгений Пикулев. На работе я занимаюсь управлением сложными проектами. А этот сайт посвящен управлению персональными проектами (своими и не только), которые я называю подвигами.

Последние записи

  • Aa4SCSgJn2Q
    Иваново: Центр российских невест
  • 2022-05-23_10-33-05
    Москва: Босх и Брейгель в галерее VEKARTA
  • 73962
    Мир: Этот безумный, безумный, безумный …

Из Twitter

Instagram

Please check the widget data
  • ГЛАВНАЯ
  • СПОРТ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ЖИЗНЬ
  • НЕМНОГО ТЕОРИИ
  • ОБО МНЕ
  • КОНТАКТЫ
Евгений