Еще одна история из питерской поездки, услышанная дважды. Во время визита в Мариинский концертный зал и на мультимедийной экспозиции на Дворцовой площади.
Мариинский концертный зал — современный потрясающий зал с суперакустикой, интересной архитектурой, оформлением. В зале орган, зрители могут располагаться на 360 градусов вокруг сцены. Обзор хороший со всех точек. Очень удачное освещение. Пять уровней. Сидели на последнем ряду, но всё слышали.
Теперь история. 27 декабря 1941 года композитор Дмитрий Шостакович окончил работу над симфонией, которую назвал Ленинградской, посвятив её страданию и великой борьбе горожан и защитников Родины. 5 марта 1942 года на сцене Куйбышевского театра оперы и балета состоялось поистине историческое событие – мировая премьера Седьмой (Ленинградской) симфонии.
Ленинградская премьера состоялась 9 августа 1942 года и была сродни чуду. Симфонию исполнял Большой симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета под управлением Карла Элиасберга. Некоторых музыкантов, особенно истощённых, перед началом репетиций пришлось положить в больницу.
В день премьеры вся артиллерия была брошена на подавление вражеских огневых точек. Был открыт тотальный огонь из всех орудий, чтобы враги не смогли поднять голову. По воспоминаниям очевидцев, Большой зал филармонии был полон, люди несли живые цветы.
Из воспоминаний очевидцев:
Были репродукторы, немцы все это слышали. Как потом говорили, немцы обезумели все, когда это слышали. Они-то считали, что город мёртвый
Понимая, какое влияние может оказать хорошая музыка на чувства, поступки защитников можно считать это событие настоящим подвигом. Тем более, не все музыканты, исполнявшие симфонию дожили до снятия блокады. К сожалению не дожил и дирижер, Карл Элиасберг. Но это была почти Победа!
В качестве резюме:
Эффект, произведённый Ленинградской симфонией, был поистине оглушителен. Мы слышим и борьбу, и гнев народа, и плач о павших, и стойкую, ничем не сломленную веру в победу жизни, веру в человека.
Комментарии: нет ответов