2 октября в воскресенье почти сразу после забега «Лисья гора» в Битце втроем отправились на Бориса Березовского и оркестр имени Александра Николаевича Скрябина в Зарядье. Немного торопились и не успели прогуляться по Варварке. По мне, это самая живописная улица в Москве. Но до третьего звонка оказались в зале-трансформере прямо сверху большой компании людей с музыкальными инструментами.
Мой папа часто ездил в Москву в командировки. Неплохо знал этот город и в его рассказах мелькала и гостиница «Россия» в Зарядье. Сам увидел ее гораздо позднее. Самый большой отель Европы, между прочим! Символ.
В 2017 году на месте бывшей гостиницы «Россия» уже был парк. Строился вмонтированный в гору гармоничный парку концертный зал-трансформер.
Зал «Зарядье» был открыт в 2018 году. В нем стоит побывать хоть раз. Лучше несколько раз. В нем есть построенный европейцами орган. Мы зашли на Бориса Березовского.
Оркестр имени Скрябина удивил экономией на дирижере. Функции человека с палочкой были возложены на первую скрипку. И эта дама мастерски справлялась со своими управленческими обязанностями. Весь оркестр, а это более 100 человек, следовал ее приказу, точнее локтю. Руки ведь у нее были заняты скрипкой и смычком.
Сам великий маэстро, Борис Березовский, осторожно жал ей ручку.
В программе оркестра был Роберт Шуман «Манфред» концерт для фортепиано с оркестром ля минор (скучно), Петр Ильич Чайковский концерт №2 для фортепиано с оркестром соль мажор (поживее). Сергей Прокофьев с танцем рыцарей из балета «Ромео и Джульетта» (великолепно).
Так Сергей Прокофьев характеристику семейства одного из враждующих веронских родов – Капулетти, решил дать в торжественном, суровом и маршеобразном «Танце рыцарей».
Интересно, что в гитлеровской Германии музыка Сергея Прокофьева была официально запрещена. Нацисты считали его «дегенеративным» композитором-новатором.
Комментарии: нет ответов