Вчера мне задали вопрос: «Были ли у меня в проектах примеры погружения команды в состоянии потока?». Незадолго до этого я сослался на книгу Михая Чиксентмихайи «Поток. Психология оптимального переживания».
«Да!», — ответил я. В состоянии потока была моя команда в аэропорту Анапы в проекте по реконструкции международного терминала в 2018 году. Помог случай и скрам.
Мы проводили эксперимент на предмет использования методологии Скрам в инвестиционно-строительном проекте. Эксперимент оказался удачным. Проект был выполнен вовремя, команда выполнила в сжатые сроки много разных задач, датская сборная вынесла благодарности (участники ЧМ 2018 жили в Анапе и активно использовали этот терминал для полета на матчи), а я накопил информацию для целого курса с рабочим названием «Управление строительным проектом с использованием методологии Agile/Scrum»!
Конечно, сначала провели обучение. Распространенная деловая игра по производству самолетиков прошла на ура!, так как была признана родной с точки зрения профессии (речь идет о проекте в аэропорте).
Руководство приветствовало идею и впоследствии оценила эффект визуализации (что было отмечено в благодарственном письме). С легкой руки генерального директора фраза «Я управляю проектом по Эджайл» стала открывать в компании все двери.
И в этом есть резон! Так как классические проекты по строительству/реконструкции аэровокзальных комплексов, как правило, сопровождаются большим количеством организационных задач, которые уместно делать по принципам Scrum, то есть командным образом и ежедневной фиксацией прогресса.
Мы создали два визуальных стенда. Один по «водопаду» с дорожной картой проекта, второй — классический канбан. Оба стенда дополняли визуально друг друга и давали полную информацию о проекте. Ряд спринтов, которые активно касались строительно-монтажных работ, выполняли на строительной площадке, где проводили ежедневные совещания (скрам-митинги) вместе с подрядчиком.
Наблюдения и выводы по результатам проекта:
- У проекта появляется ритм, участники проекта стали в среднем в 2-3 раза быстрее выполнять захваченные задачи.
- В любой момент времени доступна визуальная информация о проекте. Заказчик был очень доволен.
- В проекте были большие изменения, данная методология позволила быстро на них реагировать.
- У команды проекта появились дополнительные мотиваторы за счет визуализации, игровых аспектов методики. «Горящих глазок» стало больше.
- Отмечу рост социального интеллекта в компании.
По результатам эксперимента планирую разработать курс на эту тему. С заинтересованными лицами поделюсь любой информацией.
PS: Ну, а «точки усталости» проекта помогали преодолевать спортивные состязания и путешествия. Смотри, например, вот эту статью про велопробег по только что открытому Крымскому мосту.
Комментарии: нет ответов