Удалось выбраться в Дом Бурганова в Большом Афанасьевском переулке. Впечатления грандиозные. Этот сюрреалистический театр не уступает театру Сальвадора Дали в Жироне. Для тех, кто любит поломать голову, ведь каждая скульптура зашифрована автором. Девушки, кони, руки и головы…
А это театр Бурганова в Большом Афанасьевском переулке.
Особенно понравилась вот эта композиция. Основой композиции является стальная клетка в форме куба. За ее стальными прутьями происходит бешеная драка коней. Два коня, загрызшие друг друга, находятся в состоянии предсмертной агонии.
Здесь нет ни победителя, ни побежденного. Клубок тел грызущих друг друга животных уже перешел высшую точку напряжения. Еще мгновение и живое превратится в мертвое. Грызущие кони уже не видят друг друга, внутренности их раздавлены, а тела изуродованы, но борьба продолжается. Находясь в замкнутой клетке, они не видят ее, их ярость бессмысленна.
Они не понимают, что судьба их одинакова. Это бессмысленная борьба внутри железной тюрьмы. Контраст стальной решетки и бешеной экспрессии скульптурных масс достигало наивысшего напряжения, но этого было мало.
На крыше стальной клетки художник разместил пять небольших женских фигур, они дышали спокойствием и миром, как свечи они располагались по углам. Сама клетка была поставлена на высокую стальную колонну, и по своей схеме вся конструкция стала символом, олицетворяющим мировое дерево.
Александр Николаевич Бурганов (род. 20 марта 1935, Баку, СССР) — советский и российский скульптор, доктор искусствоведения, педагог, профессор.
Член Президиума Российской академии художеств с 2007 года. Академик РАХ (1997; член-корреспондент 1988). Народный художник РСФСР (1988). Лауреат Государственной премии СССР (1982) и Государственной премии Монголии (1987).
Гений.
«Сюрреализм — хоть имя дико, Но мне ласкает слух оно!» ЕП
PS: Магический реализм Александра Бурганова
Комментарии: нет ответов