История, услышанная сегодня в ночь Крещения Господня в трапезной Свято-Вознесенского храма в Краснодаре. Нас пригласили в трапезную после окончания всенощной службы для того, чтобы восславить Господа. На стене трапезной висит большая копия картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», написанной в 1495 году по заказу миланского герцога Людовика Сфорца.
Вот о чем поведал брат Александр. Многие еще со школьного курса знают историю о том, что сложнее всего Леонардо давались образы Иисуса и Иуды. Изначально художник планировал сделать их воплощением добра и зла и долго не мог найти людей, которые бы послужили моделями для создания его шедевра.
Однажды Леонардо во время службы в церкви увидел в хоре юношу, настолько одухотворенного и чистого, что не оставалось сомнений: вот оно — воплощение Иисуса для его «Тайной вечери».
Последним персонажем, прототип которого художнику всё не удавалось найти, был Иуда. Да Винчи часами бродил по узким итальянским улочкам в поисках подходящей модели. И вот спустя 3 года художник нашел то, что искал. В канаве валялся пьянчуга, который уже давно находился на краю социума. Художник приказал привести пьяницу в его мастерскую. Мужчина практически не держался на ногах и слабо соображал, куда он вообще попал.
После того как образ Иуды был завершен, пьяница подошел к картине и признался, что где-то уже ее раньше видел. На недоумение автора мужчина ответил, что три года назад он был совсем другим человеком — пел в церковном хоре и вел праведный образ жизни. Именно тогда к нему подошел какой-то художник с предложением написать с него Христа.
Вы понимаете суть, что для образов Иисуса и Иуды позировал один и тот же человек, но в разные периоды своей жизни. Ранее он был похож на Христа, теперь он стал больше напоминать Иуду.
«Сегодня утром ты назвал меня: вор. Сегодня вечером ты зовешь меня: брат. А как ты назовешь меня завтра?» Леонид Андреев
Комментарии: нет ответов