Десять лет назад будучи в Верхней Пышме наблюдал, что здесь создан музей военной техники. За оградой выстроились танки торжественным маршем, в центре музея расположен был павильон с экспозицией. Уже тогда идея казалась грандиозной!
Сейчас, спустя десять лет, удалось посетить этот музей. Что сказать? Он вырос в десять раз! Появилось много экспонатов на отрытой площадке от знакомых танков до белазов. Построены еще три павильона (а может больше). В центре музея появилась реконструкция железнодорожной станции с эшелонами. Такого нет нигде!
Железнодорожная станция Узловая времен Великой Отечественной сделана по образцу станции Ревда военного времени. Возле воссозданного по старым фотографиям фасада старого вокзала выстроились военные поезда: бронепоезд на основе легендарной «овечки», немецкий паровоз BR-52, его еще называли «Фрау», и еще несколько локомотивов с составами различного назначения.
На первом пути, возле самого вокзала, стоит главный экспонат, недавно открытый после реконструкции — военно-санитарный поезд (ВСП). Тянет его паровоз серии Еа «Ефим». Старенький локомотив везли на Урал из Уссурийска семь тысяч километров.
А вот в таком виде паровозы находят в тундре. Разбирают, привозят в музей, реставрируют.
В поездах военного времени, перевозивших раненых, могло быть и двадцать вагонов, но в музейной экспозиции обошлись двумя. Их реконструировали, воссоздав обстановку в отдельных отсеках. Все достоверно. Ветераны подтверждают.
В центре архивной документации города Артемовского как особо ценную реликвию хранят альбом воспоминаний ветеранов военно-санитарного поезда №227, сформированного в декабре 1941 года в Егоршино. В телеграмме, отправленной уральцами в обком партии, говорится:
Санитарный поезд состоит из 17 хорошо оборудованных вагонов. В том числе три вагона для тяжелораненых, 6 для легкораненых, вагон-изолятор, операционная, вагон-кухня, столовая, ледник, цейхгауз (склад)
Центр экспозиции — тяжелый бронепоезд с настоящим сталинским паровозом Ов (в народе — «овечка»), закованным в листы брони. Всего таких Ов в экспозиции два. И оба специалисты УГМК эвакуировали сюда из уральской тундры.
Локомотивы серии ОВ («основной Вальсхарта», в народе получили прозвище «овечка») – одни из известнейших паровозов в истории отечественных железных дорог. Представленный экземпляр был приписан в Забайкальской железной дороге и эксплуатировался в годы Первой мировой войны, а также мог являться участником событий Гражданской войны на Востоке страны.
После капитального ремонта в 1947 году был отправлен на строительство Трансполярной железнодорожной магистрали на участке от Салехарда до Игарки. Однако после смерти И.В.Сталина проект был заморожен, и локомотив, среди других уникальных образцов техники, остался за Полярным кругом.
В 2013-2014 годах, по договоренности с руководством Ямало-Ненецкого автономного округа, УГМК были организованы две уникальные экспедиции, в ходе которых данный паровоз серии ОВ был доставлен в Верхнюю Пышму, отреставрирован и теперь представлен в коллекции музея.
Эксперты говорят, что такие паровозы могут пережить до 40 капитальных ремонтов
Впервые увидел бронетранспортеры-дрезины, которые поставлены на железнодорожные пути и могут по ним перемещаться с приличной скоростью.
В качестве резюме из Владимира Маяковского в окнах РОСТА:
Слушай! Паровозы стонут.
Товарищ, внимателен будь!
Чтоб уголь пришел с Дону,
Чините железный путь
Этот день год назад
Написал статью Махачкала: Город хлебный и рыбный
Этот день четыре года назад
Написал статью Пасха: Слово патриарха Кирилла
Комментарии: нет ответов