Международный институт управления проектами PMI опубликовал очередной пульс профессии с трендами 2023 года. Этот документ давно не является рекомендациями для развития отечественной среды руководителей проектов. Важен по двум причинам. Первое: примериться к статистике остального мира. Второе: сравнить с тенденциями прошлых лет, так как подобный пульс выходит в четырнадцатый раз.
Нерегулярно слежу за новостями PMI. Оказывается современная капиталистическая мысль скорректировала знаменитый «треугольник талантов» профессии руководителя проекта.
Постарался точнее перевести на русский язык. Получилось так. Ways of working — технологии работы (надо понимать управления проектом). Power skills перевел как навыки управления. Business acumen не стал переводить как деловая «хватка». Получается вульгарно. Перевел как понимание бизнеса. И, вообще, предыдущая версия треугольника была куда более российская. Никаких тебе power skills, а простое leadership.
В документе есть расшифровка. К навыкам управления (Power Skills — по версии PMI) относятся четыре навыка:
- Эффективные коммуникации (в оригинале — Communication)
- Решение проблем (в оригинале — Problem-solving)
- Совместный подход к лидерству (в оригинале — Collaborative leadership)
- Стратегическое мышление (в оригинале — Strategic thinking)
Павел Алферов в своем блоге по этому поводу написал следующее:
«В уходящем году PMI исследовала проджектов по всему миру вдоль и поперек и выкатила интересное исследование посвященное «power skills» — так они обозвали «навыки помогающие совместной работе и приводящие к успеху проектной деятельности».
Сиречь софт-скилы. Не знаю зачем они вводят новый термин, но будем знать :)»
Не очень понятно, что такое совместный подход к лидерству. Полагаю, что это близко к корпоративной зрелости управления (Corporate Governance).
Статисты из PMI легко дают мировую статистику по навыкам. Вместо России, с точки зрения центров продаж, стоит Европа!
PMI привела интересную схему ключевых драйверов успеха проектного управления. Несмотря на то, что она начинается со зрелости управления выгодами ее можно использовать для проектов и программ. Вообще, менеджмент управления выгодами на Западе отпочковывается в отдельное направление BRM (Benefit Realization Management). Перевел на русский схему ниже.
Считаю, что данную схему можно показывать руководителям с авторитетной ссылкой: «А вот PMI так говорит«. Раскопал аналогичную схему 2009 года Standish Group. Любопытно сравнить.
Компания Standish Group занимается тем, что собирает разнообразную статистику в области управления проектами. На этот раз вашему вниманию представлены результаты исследования «Какие факторы более всего влияют на успех проекта?» . В исследовании участвовали более 1000 менеджеров проектов со всего мира, но представители России традиционно в опросах такого рода не участвуют.
Обратите внимание, что на карте представлены 10 критериев, от которых зависит успешность проекта, ранжированные по весу. На первом месте с весом 18 зафиксирован критерий «Вовлечение заинтересованных сторон в проект». Это на первый взгляд выглядит неожиданно, так как все мы привыкли, что на первом месте обычно присутствуют факторы, связанные с наличием ресурсов. Второй критерий «Поддержка руководства/спонсора» понятен российским руководителям проектов. Действительно, со спонсором нужно дружить и т.д.
«Не имей сто рублей, а имей сто заинтересованных и вовлеченных друзей»
Документ PMI традиционно настраивает на небольшую толику юмора, которой в реальном документе конечно же нет. Типа «И эти парни запрещают нам ковырять пальцем в носу«.
В качестве резюме
«Мегапроект там жив и там здоров
Где расцветает густо сто цветов.
Цветки простых эффектных технологий, Под ярким солнцем деловой идеологии»
Комментарии: нет ответов