Управление подвигом ... Сайт про подходы и инструменты, которые помогают совершить подвиг !
  • ГЛАВНАЯ
  • СПОРТ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ЖИЗНЬ
  • НЕМНОГО ТЕОРИИ
  • ОБО МНЕ
  • КОНТАКТЫ
23.05.2019 Жизнь

Воронеж: Как надо строить самолеты

Штурмовик Ил-2
Штурмовик Ил-2

Воронеж по праву считается авиастроительной столицей России. Здесь расположено известное Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), которое выпускает дальнемагистральные самолеты Ил-96, региональные АН-148 и транспортные Ил-112В.

38_big

Но подвиг завода связан с выпуском фронтовых штурмовиков Ил-2. Летопись сообщает следующие данные:

10 марта 1941 года начальник летно-испытательной станции Рыков поднял в воздух с аэродрома завода первый серийный штурмовик Ил-2. От получения чертежей штурмовика из ОКБ Ильюшина жо выпуска первой машины прошло всего три месяца (!).

В начале октября 1941 года было принято решение об эвакуации завода на станцию Безымянка в двадцати километрах от Куйбышева.

23 декабря 1941 года на эвакуированный завод, который на новой развернутой площадке выпускал один самолет в сутки, пришла телеграмма Сталина, в которой он напоминал, что «Ил-2 нужны Красной Армии теперь как воздух, как хлеб» и требовал, «чтобы выпускали побольше Илов».

24 декабря 1941 года 35-тысячный коллектив завода вместе с директором отправил ответную телеграмму Сталину в которой обязался «позорное отставание немедленно ликвидировать».

С января 1942 года завод стал выпускать в сутки по семь (!) самолетов Ил-2. В феврале выпуск штурмовиков вырос в десять раз (!!), а в марте – в двенадцать раз (!!!).

Памятник Ил-2 перед проходной завода
Памятник Ил-2 перед проходной завода

Всего за годы войны заводом было выпущено около 15 тысяч самолетов Ил-2.

Загадкой для меня остается вопрос многократного увеличения выпуска самолетов (с 1 до 7) в сутки всего лишь за один месяц. Ответ на этот вопрос может записать новую главу в управление проектами.

Традиционные версии не дают правильных ответов, а именно:

За счет увеличения ресурсов: существенной прибавки ресурсов не было, коллектив завода оставался стабильным. Возможно руководством компании было сделано перераспределение существующих ресурсов, но это могло дать вклад не более 30%, но не в разы.

За счет оптимизации производства: за такой короткий срок маловероятно, тем более в условиях новой площадки, напомню, что завод находился в эвакуации.

За счет управленческих усилий: маловероятно, хотя директор завода был уважаем и любим сотрудниками и знал более половины завода по имени.

Мой вариант ответа. Вышестоящие три фактора нужно принять во внимание, но скачкообразный рост производства стал возможен за счет 1) отложенного выхода завода на проектную мощность (когда завод выпускал 1 самолет в сутки, он еще только налаживал производственный поток); 2) за счет идеологической мотивации, усиленной ненавистью перед наступающим врагом.

Вклад последнего фактора измерить в существующих условиях невозможно, но очень вероятно, что именно этот фактор стал ключевым в достижении успеха проекта. Также свою роль сыграл эффект синергии.

Важный вывод, который можно сделать из этой истории:

Post-Quotes3

«Мотивация (при наступлении нужных условий) может стать фактором кратного увеличения производительности труда в проекте» Е.П.

По своему данный вывод подтверждает Федор Конюхов.

А вы что думаете?

ВОЙНА ПОДВИГ СССР

Статьи по этой теме:

  • img131 - с эффектами
    СССР: Сто лет моей Родине
  • IMG-20220423-WA0007
    Футбол: Мои чемпионаты мира

Комментарии: нет ответов

Присоединяйтесь: Оставьте ваш комментарий Cancel Reply

(не будет отображаться другим)

ПОИСК

АРХИВ

  • Февраль 2023 (2)
  • Январь 2023 (14)
  • Декабрь 2022 (20)
  • Ноябрь 2022 (16)
  • Октябрь 2022 (11)
  • Сентябрь 2022 (14)
  • Август 2022 (25)
  • Июль 2022 (13)
  • Июнь 2022 (14)
  • Май 2022 (11)
  • Апрель 2022 (10)
  • Март 2022 (8)
  • Февраль 2022 (5)
  • Январь 2022 (12)
  • Декабрь 2021 (7)
  • Ноябрь 2021 (9)
  • Октябрь 2021 (9)
  • Сентябрь 2021 (6)
  • Август 2021 (9)
  • Июль 2021 (10)
  • Июнь 2021 (11)
  • Май 2021 (6)
  • Апрель 2021 (8)
  • Март 2021 (8)
  • Февраль 2021 (9)
  • Январь 2021 (8)
  • Декабрь 2020 (10)
  • Ноябрь 2020 (6)
  • Октябрь 2020 (8)
  • Сентябрь 2020 (8)
  • Август 2020 (13)
  • Июль 2020 (12)
  • Июнь 2020 (10)
  • Май 2020 (9)
  • Апрель 2020 (10)
  • Март 2020 (5)
  • Февраль 2020 (8)
  • Январь 2020 (9)
  • Декабрь 2019 (12)
  • Ноябрь 2019 (12)
  • Октябрь 2019 (14)
  • Сентябрь 2019 (14)
  • Август 2019 (14)
  • Июль 2019 (16)
  • Июнь 2019 (20)
  • Май 2019 (20)
  • Апрель 2019 (20)
  • Март 2019 (11)
  • Февраль 2019 (18)
  • Январь 2019 (15)
  • Декабрь 2018 (19)
  • Ноябрь 2018 (6)
  • Май 2018 (2)
  • Январь 2015 (1)
  • Ноябрь 2014 (1)

КАЛЕНДАРЬ

Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ

  • 2023-02-03_15-09-09
    Бизнес-модель: Для чего она нужна Пятница, 3, Фев
  • lutiy-band2-1024x1017-1-802x802
    Джаз: Анастасия и Лютый бэнд Четверг, 2, Фев
  • photo_2023-01-26_15-53-56
    Бег: Дневник юного марафонца. Ч.38 Вторник, 31, Янв

ОБЛАКО ТЕГОВ

MIND-MAP PMBOK АВТО АЛЬПИНИЗМ АНАПА АРКТИКА БЕГ ВЕЛО ВИРУС ВОЙНА ГОРЫ ЕКБ ЖИВОПИСЬ КАВКАЗ КАРЕЛИЯ КИНО КНИГИ КОМАНДА КОНЮХОВ ЛИДЕР ЛОДКА ЛЫЖИ МОНАСТЫРЬ МОСКВА МУЗЕЙ ОРЕНБУРГ ПОДВИГ ПОДМОСКВА ПОЭТ ПРИТЧА ПРОЕКТ РЕКА РИСК РОССИЯ СВЯТОЙ СКРАМ СОБАКА СПБ СПОРТ СССР СТРОЙКА ТЕАТР ТРЕНИНГ ФУТБОЛ ХРАМ

Обо мне

Здравствуйте! Меня зовут Евгений Пикулев. На работе я занимаюсь управлением сложными проектами. А этот сайт посвящен управлению персональными проектами (своими и не только), которые я называю подвигами.

Последние записи

  • 2023-02-03_15-09-09
    Бизнес-модель: Для чего она нужна
  • lutiy-band2-1024x1017-1-802x802
    Джаз: Анастасия и Лютый бэнд
  • photo_2023-01-26_15-53-56
    Бег: Дневник юного марафонца. Ч.38

Из Twitter

Instagram

Please check the widget data
  • ГЛАВНАЯ
  • СПОРТ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ЖИЗНЬ
  • НЕМНОГО ТЕОРИИ
  • ОБО МНЕ
  • КОНТАКТЫ
Евгений