Оказывается, на месте Москвы миллионы лет назад плескалось Девонское море. Оно простиралось от нынешнего города Смоленска до Уральских гор. Его акватория занимала семьсот тысяч квадратных километров — почти что Черное и Каспийское моря, вместе взятые! Потом Девонское море ушло в глубину земли.
Поездка на байдарке вдоль Москвы-реки — идея абсолютно здравая и доступная не только спортсменам. Течение небольшое, навигация умеренная. Нужно опасаться только моторных катеров, которые обучают кататься на досках. Легко выгребаешь против течения и ветра. Есть еще ограничения по судоходству. После Рублево стоят знаки и в район Архангельского суда не пускают. Правда, там еще и плотина стоит.
Байдарка — трехместная Хатанга-3 каркасно-надувного типа. Хорошо себя показала на море. Выдерживает трехбалльный шторм. Легко управляется. Много везет груза. Мы два дня катались по Москве-реке и не видели ничего подобного. В основном, спортивные байдарки и прогулочные открытого типа.
На маршруте можно встретить много чего интересного. Например, зайти в реку Сходня и попытаться прорваться против течения. Оно быстрое, как в горной речке, из-за стройки моста. Или полюбоваться жилым комплексом «Алые паруса», построенным компанией «Донстрой». С собственным яхт-клубом, ротондами и закрытой набережной.
Можно подъехать очень близко к каналу имени Москвы. Рукотворная водная артерия длиной 128 километров, соединяющая Москву-реку и Волгу. По всей линии строительства канала выросли лагеря, существование которых отражено в названиях населенных пунктах вдоль канала: Темпы, Соревнование, 3-й участок, 4-й участок и т.п.
И еще много чего интересного, например, Строгиновский залив с яхтами. Сам Серебряный бор и живописный мост оставили на следующее плавание. За первый день прошли 25 км.
За второй день прошли 28 километров.
«На годовщину свадьбы в качестве подарка,
Купили мы трехместную байдарку.
И с дефицитом кадров тоже не вопрос,
На судно был оформлен юнгой пес!» ЕП
Комментарии: нет ответов