Переживая события 23-24 июня серьезно представлял участие в городских баталиях. Возможно потому что два года ездил на работу на станцию «Баррикадная» и знаю, что это французское слово означает бочки. Основу для баррикады. Считал, что если стороны не договорятся, то разрушений и крови будет много. Вспоминал в Красногорске, что совсем недавно посетил крепость «Красная горка» на Финском заливе. Такое совпадение!
Роняя ключ, прижав к груди буханки, вот так войдешь домой, а дома — танки.
Впервые в жизни сказал в конце разговора другу, позвонившему из Оренбурга узнать как дела, «Коля, на всякий случай, прощай!».
Форт «Красная Горка» — один из двух мощных береговых фортов Кронштадтской позиции Морской крепости Петра Великого. Строился в 1909—1914 годах для защиты от возможной атаки флота Германской империи. Входил в состав мощной минно-артиллерийской позиции, надёжно защищавшей подступы к Кронштадту и Санкт-Петербургу от подхода крупных кораблей противника.
Это подземное сооружение с мощной системой переходов и позициями, на которых были смонтированы орудия. Подземные переходы сохранились, но орудия демонтированы.
Форт вошёл в строй в начале 1914 года. К началу мировой войны гарнизон форта был укомплектован по штатам военного времени (2000 артиллеристов, 2000 пехотинцев и более 500 военнослужащих других родов войск). Но в боевых действиях Первой мировой войны форт участия не принимал.
Во время Гражданской войны форт входил в систему оборонительных укреплений «красного» Петрограда.
Во время Зимней войны, в 1939 году орудия «Красной Горки» вели огонь по финским позициям, расположенным на противоположном берегу залива.
Кроме батарей, с территории форта по финнам вели огонь и железнодорожные транспортеры ТМ-1-14 и ТМ-1-180, пришедшие сюда из Ленинграда.
ТМ-1-180 — железнодорожная артиллерийская система производства СССР, разработанная на базе мощной морской 180-миллиметровой пушки Б-1-П. Активно и успешно использовалась в Великой Отечественной войне.
Установки ТМ-1-180 оставались на вооружении до 1961 года.
После войны форт некоторое время поддерживался в боеготовом состоянии, потом его помещения использовали в качестве складов. Всё вооружение форта было демонтировано.
Но это еще не все. Ниже размещено фото железнодорожной артиллерийской системы, разработанной для решения задач береговой обороны на основе орудия калибра 356-мм от линейного крейсера «Измаил».
Скользить по лезвию ножа, Дрожа от сладости пореза, Чтоб навсегда зашлась душа, Привыкнув к холоду железа.
Инициатива создания орудия принадлежит русскому инженеру Александру Григорьевичу Дукельскому. К марту 1931 года был разработан технический проект установки, получившей обозначение ТМ-1-14, в апреле того же года проект был утвержден Реввоенсоветом. Первая установка была готова в мае 1932 года. К концу года были закончены ещё 5 орудий.
Помимо артиллерийского транспортера, в состав каждой батареи входили вагоны для силовых станций, компрессорных станций, вагоны-погреба для боеприпасов, вагон центрального поста, вагон-штаб, вагон-кухня, вагоны для личного состава.
Мятеж остановлен. Орудия зачехлены. На прощание вспомним строки Николая Гумилева:
Разрушающий будет раздавлен,
Опрокинут обломками плит,
И, Всевидящим Богом оставлен,
Он о муке своей возопит.
Олеся Лосева Смерть летчиков – цена вчерашнего «марша справедливости» За день от действий мятежной ЧВК «Вагнер» Россия потеряла семь бортов, пять из которых не несли никакого вооружения. По предварительной информации, всего погибло 15 летчиков (предварительно). Самый печальный итог вчерашнего дня - это гибель наших лётчиков! Это наша невосполнимая потеря и наша общая трагедия! Почему это вообще стало возможным? Вопрос - а кто за них ответит - волнует меня сейчас больше всего!