Прекрасным днем 22 мая целенаправленно пошли в галерею VEKARTA на Большой Якиманке на выставку репродукций Босха и Брейгеля в технике »жикле». »Жикле» — высококачественное цифровое воспроизведение изображения на холсте. Благодаря этой технологии мы сэкономили, как минимум, на поездке в Мадрид, так как почти все оригиналы картин Босха выставлены в галерее Прадо.
«Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший своё название по теме центральной части, посвящён греху сладострастия — Luxuria.
На переднем плане этого ландшафта, запечатлевшего допотопный мир, изображена не сцена искушения или изгнания Адама и Евы из Рая, а их соединение Богом. Взяв Еву за руку, Бог подводит её к только что очнувшемуся ото сна Адаму, и кажется, что тот смотрит на это создание со смешанным чувством удивления и предвкушения. Сам Бог гораздо моложе, чем на прочих картинах, он предстаёт в облике Христа, второго лица Троицы и воплощённого Слова Бога.
Странное существо с птичьей головой и большим полупрозрачным пузырём поглощает грешников и затем низвергает их тела в идеально-круглую выгребную яму. Туда же скупец осужден вечно испражняться золотыми монетами, а другой, судя по всему, обжора — безостановочно изрыгать съеденные лакомства.
У подножия престола сатаны, рядом с адским пламенем, обнажённую женщину с жабой на груди обнимает чёрный демон с ослиными ушами. Лицо женщины отражается в зеркале, прикреплённом к ягодицам другого, зелёного демона, — таково возмездие тем, кто поддался греху гордыни.
Босх использует общепринятую в средневековье символику бестиария — «нечистых» животных: на его картинах встречаются верблюд, заяц, свинья, лошадь, аист и множество других. Жаба, в алхимии обозначающая серу, — это символ дьявола и смерти, как и всё сухое — деревья, скелеты животных.
Картину «Семь смертных грехов» также называют «столешницей» по её функциональному предназначению, которое она, впрочем, никогда не выполняла. Уже около трёхсот лет картина висит в Эскориале, где её когда-то в своей спальне повесил испанский король Филипп II. С тех пор картина покидала Эскориал лишь один раз: во время гражданской войны в Испании — из соображений безопасности она была передана на временное хранение в Прадо.
Центральная часть картины, состоящая из четырёх концентрических кругов, символизирует Всевидящее Око Божье, в зрачке которого воскресший Христос показывает свои раны. Во втором круге видна латинская надпись «Бойся, бойся, ибо Господь всё видит».
Художник Босх Иероним,
Был ироничен и раним.
Дальше в галерее расположены картины Питера Брейгеля Старшего. Старшим он назван, чтобы не путать с сыном, который Младший. Одна из первых картин — «Перепись в Вифлееме». Оригинал картины находится в Брюсселе. Вифлеем изображен в виде традиционной фламандской деревушки. Плотник Иосиф привез беременную жену Марию на осле к чиновникам на перепись. Автору не отказать в тонком чувстве юмора!
В основу картины положен сюжет из Первой книги Моисея о строительстве Вавилонской башни, которая должна была, по замыслу людей, достичь вершиной неба: «Построим себе город и башню высотою до небес». Чтобы усмирить их гордыню, Бог смешал языки строителей, так что они больше не могли понимать друг друга, и рассеял их по всей земле; таким образом, реализация задуманного грандиозного плана не была завершена. Мораль сюжета — бренность всего земного и тщетность стремлений смертных сравниться с Господом.
Картина «Притча о слепых» считается одним из шедевров мировой живописи. Подходит для различных аналогий в жизни. Оригинал хранится в Италии.
Восставшие против Бога ангелы падают вниз, в ад. При этом небеса изображены в виде белого круга вверху посередине картины. Фигуры в нижней части картины обнажены, превращены в уродливых монстров с животными частями тел. Ад более плотен, хаотичен, тёмен, чем верхняя часть полотна.
Сюжет картины заимствован из греческой мифологии. Минос, царь острова Крит, держал в плену талантливого изобретателя Дедала и его сына Икара. Чтобы покинуть остров, Дедал решил сделать для себя и для сына крылья и перелететь через море. Перед полётом он предупредил сына, чтобы тот не поднимался слишком высоко: перья, из которых Дедал смастерил крылья, были скреплены воском и солнечный жар мог растопить его. Однако Икар ослушался отца и взлетел к самому солнцу. Воск растаял; Икар упал в море и утонул.
Найди Икара на картине! Купили эту репродукцию, теперь каждого гостя будем тестировать на знатока.
Питер Брейгель Старший — нидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего («Адского») и Яна Брейгеля Старшего («Райского»).
Художник Брейгель Питер Старший,
Был плодовит, казался старше. ЕП
Галерея VEKARTA представляет выставку репродукций картин БОСХ и БРЕЙГЕЛИ. Загадки мистической эпохи с 24.03 по 19.06 ул. Большая Якиманка 26 Будни с 12:00 до 21:00 Выходные с 11:00 до 20:00 без перерывов и выходных