Неделю назад проверили велосипедную инфраструктуру Москвы накатав по ней за вечер (и ночь) 53 км. Приехали в центр, прокатились с ночной колонной от Кремля до Суворовской площади, уехали из центра по ночной Москве. Москва — самый крутой велогород в России, но до мировых столиц еще далековато.
Из окраины Москвы в центр на велосипеде можно доехать только с помощью МЦК или ночью.
По состоянию на июнь 2019 года в Москве насчитывалось 223 км. велосипедных дорожек и еще 550 км. выделенных полос для общественного транспорта, которые с некоторой натяжкой можно признать годной трассой для велосипедистов.
С сайта mos.bike достал информацию о сравнении Москвы с другими мегаполисами мира. До Берлина, Хельсинки и Амстердама с точки зрения развития велосипедной инфраструктуры еще гнать и гнать.
223 километра велодорожек в Москве конечно есть, но нет сети. Есть отдельные фрагменты, но нет велосипедной нервной системы. Перспективы ее развития неясны, особенно в связи с неспортивной модой на самокаты.
Аркадий Гершман в своем блоге опубликовал такую велокарту Москвы поп аналогии с картой метро.
Очевидно, что далеко на таком велометро не уедешь.
На Московском урбанистическом форуме заявили о приоритетном развитии велодорожек в столице, правда показали длину существующих велодорожек в 773 км., то есть вместе с выделенными полосами для общественными транспорта.
Резюме из личного опыта. Плюсы
- Хорошая система велопроката.
- Много велопарковок.
- Если живете рядом с парком, то велодосуг гарантирован.
- Можно перевозить велосипеды на МЦК.
- Можно ездить по Москве ночью.
- Власти уделяют велодвижению внимание.
- Прекрасные велодорожки вдоль Москвы-реки.
Резюме. Минусы
- В метро с велосипедами не пускают.
- С окраины в центр по велодорожкам не доехать.
- Неясны перспективы конкуренции велосипедов и самокатов.
- Москва — это пока не Берлин и даже не Амстердам. Хотя Токио вроде уже обогнала.
Видеоролик с ночного велофестиваля в Москве 13 июля
Комментарии: нет ответов