Два месяца назад раздумывая, что подарить младшей дочери Анне на день рождения, решили посоветоваться с именинницей. «Подарите мне поездку на воздушном шаре», сказала Аня. Мы задумались. Через два месяца благодаря услугам компании «Аэронавт» (и хорошей погоде) такая поездка стала реальностью.
Компания «Аэронавт» предложила прекрасную программу утром 22 сентября, по сути индивидуальный тур. Преодолев небольшой мандраж мы вчетвером были на месте сборки воздушного шара и активно участвовали в его надувке горячим воздухом.
Тут следует коротко вспомнить историю. Началось всё 21 ноября 1783 года, когда шар, изготовленный братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье, поднял в воздух пилота Пилатра де Розье и пассажира Франсуа Лорана. Это случилось при скоплении огромного количества зрителей — полёт наблюдали более 200 тысяч человек. Этот шар поднимался в воздух над горелкой-жаровней, в которой жгли солому и мокрую шерсть. Оболочка шара была изготовлена из пропитанного огнестойким составом хлопка.
Позднее, 1 декабря того же года в воздух поднялся воздушный шар, наполненный водородом. Пилотом этого аэростата был его конструктор и разработчик Жак Шарль.
Первое впечатление от полета — мы плывем и не чувствуем ветра
Оболочка современного воздушного шара состоит в верхней части из нейлона или лавсана — эти материалы не пропускают воздух и не плавятся при температуре до 120 градусов. Нижняя часть шара делается из огнестойких тканей, которые не горят, потому что непосредственно внизу, у основания шара, находится пламя.
Как правило, в нижней части шара используется номекс — это ткань, из которой шьют одежду для пожарных и людей работающих с большими температурами, открытым огнём.
Вообще, с точки зрения управления, у пилота есть только горелка и несколько тросиков для регулирования вверх-вниз. Маневры можно делать только угадывая направление ветра на разных высотах. Обратно вернуться, как правило, нельзя.
В городе Дмитров есть на данный момент единственная в России школа «Аэровальс», где обучают профессиональных аэронавтов. Обучение, правда, платное и достаточно дорогостоящее — более 200 тысяч рублей с одного человека за курс. Ученикам школы преподают такие дисциплины, как навигация, метеорология, основы теории полёта и воздушное право.
Прекрасная видимость: увидели Москва-Сити и Останкинскую телебашню
Посадка не была идеально гладкой. Корзина накренилась набок и мы попадали друг на друга
Спасибо компании «Аэронавт» и лично нашему пилоту Алексею. В компании профессиональные пилоты, среди которых есть чемпионы мира по пилотированию воздушных шаров.
Также с 2012 года клуб «Аэронавт» является официальным представителем одной из лучших компании по производству и изготовлению аэростатов «Kubicek Balloons» (Чехия). Из-за санкций сотрудничество затруднено, но в компании есть шары уже российского производства.
В качестве резюме про страхи нашего путешествия от Александра Розенбаума:
Парашют оставлен дома, на траве аэродрома.
Даже если захочу — не свернуть.
Облака перевернулись, и на лбу все жилы вздулись,
И сдавило перегрузками грудь.
Этот день год назад
Написал статью: Чебоксары: Чебуреки, Чебурашка
Этот день два года назад
Написал статью: Марафон: Находки и открытия этого года
Этот день три года назад
Написал статью: Киберспорт: Первые Игры Будущего
Этот день пять лет назад
Написал статью: Бег: Дневник юного марафонца. Ч.1
Комментарии: нет ответов