Специально по запросу потенциального клиента разработал адаптацию методологии Скрам ориентируясь на русские термины и простое (как мне показалось) объяснение ролей и ритуалов в этом подходе. Заказчик утверждал, что работает по эджайл и просил научить хорошему.
Если вы работаете по эджайл, то подразумевается, что вы используете рабочие методологии, такие как скрам, лин, канбан и т.п.
Привожу информацию, соответствующую нескольким слайдам презентации. Также для тренинга заготовил примеры использования Скрама в адаптивном и гибком подходах реализации проектов.
Адаптированный словарик Скрам для компании…
Пользовательская история (user story) – требование к продукту, сформулированное заинтересованным лицом проекта.
Бэклог (backlog) – журнал требований, содержащий все пользовательские истории, взвешенные и ранжированные. Бэклог продукта и спринта.
Спринт (sprint) – итерация проекта. Как правило, все итерации имеют одинаковую длительность, обычно 1- 4 недели.
Канбан (kanban) – виртуальная или реальная доска для отображения прогресса проекта.
Скрам-митинг (scrum-meeting) – ежедневная встреча команды проекта.
Обзор (demo) – встреча с заказчиком после завершения каждой итерации, на которой происходит демонстрация результата и получение обратной связи.
Ретроспектива (retro) – внутренняя встреча команды проекта для анализа работы и повышения эффективности на следующей итерации.
Что даёт методология Скрам?
Методология Скрам (Scrum) – подход к реализации проекта с большой неопределенностью на входе.
Применяется, в основном, на основании отсутствия четких требований заинтересованных сторон.
По результатам каждой итерации проходит новая приоритезация журнала требований по результатам обратной связи от заказчика.
Каждая итерация дает прибавленную ценность (инкремент) и приближает команду к готовности продукта и завершению проекта.

Канбан-доска отражает прогресс проекта
На канбане размещаются карточки пользовательских историй, которые команда решила реализовать в текущей итерации.
У канбана проводятся скрам-митинги и перестановкой карточек отмечается прогресс проекта.
Итерация считается завершенной, когда все карточки перемещены в раздел «ВЫПОЛНЕНО» (DONE).
Заявления о работе по эджайл — это как играть смычком на рояле
Роль Владельца продукта в методологии Скрам
Ключевой ролью в Скраме является владелец продукта (product owner). Его основные функции:
- Управление журналом требований (бэклогом)
- Планирование итерации
- Встреча с заказчиком в рамках обзора
- Принятие решения о приоритезации бэклога на основании обратной связи от заказчика
Роль Скрам-мастера в методологии Скрам
Функции скрам-мастера отличаются от функций классического руководителя проекта, а именно:
- Скрам-мастер не делегирует задачи команде
- Скрам-мастер участвует в ежедневных скрам-митингах и следит за прогрессом команды
- Скрам-мастер управляет рисками и проблемами, которые препятствуют эффективной работе команды

Роль Команды в методологии Скрам
Команда в методологии Скрам должна быть:
- Эффективной
- Сбалансированной
- Кросс-функциональной
- Мотивированной
- Малой (5 плюс-минус 2)
- Антихрупкой
Как правило, в составе команды есть лидер (team-leader).
Титульный рисунок: слайд пошагового исполнения методики Скрам, также адаптированный мной.
К сожалению, номер не прошел и после моих пояснений, заказчик пояснил, что такой
футболскрам им не нужен. Это, дескать, слишком сложно
Получил очень хороший урок на будущее и решил его зафиксировать в этой статье.
В качестве резюме:
Кричащие конторы «Внедрили мы эджайл»,
Скорей внедрили хаос и их немного жаль.
Не понимают выгод от спрИнта и от скрам,
Запутались, краснеют, короче — стыд и срам.
Этот день год назад
Написал статью: Остров: Крепость посреди реки Великой
Этот день два года назад
Написал статью Старый Дербент: Не коньяк и не танкер
Этот день четыре года назад
Написал статью Мышление: Думайте сами, решайте сами
Этот день шесть лет назад
Написал статью Оптина: Фабрика добрых помыслов
Комментарии: нет ответов