Сегодня встретился со своим наставником, директором аэропорта и речь зашла о принятии рисков на стройке. Его позиция была очень жесткой, если ты не будешь принимать риски и брать ответственность на себя — ты не сможешь вовремя завершить строительный проект.
Пример из его истории: аэропорт Анапа, 2010 год. За несколько недель до Нового года поступает информация о возможности реконструкции взлетно-посадочной полосы в Анапе за счет федерального бюджета. Нужно было только взять на себя два риска: 1) освоить федеральные средства до Нового года; 2) завершить реконструкцию полосы до начала горячего сезона в июне.

Директор аэропорта взял ответственность на себя, мобилизовал все имеющеюся ресурсы и вовремя завершил реконструкцию взлетной полосы. Он не знал подходов PMBOK к управлению рисками, у него было интуитивное чутье и убеждение, что без принятия рисков такими проектам управлять нельзя.
Несколько лет назад я принимал в Екатеринбурге бизнес-тренера из США Эдварда Ферна с тренингом под названием «Rush-To-Risk» (Стремление к риску). В своем тренинг Эдвард говорил примерно о том, что без рисков проектов не бывает и учил, как сделать их более управляемыми.

Пример из моей истории: 2015-2017 год, проект строительства нового АВК в той же самой Анапе. Команде управления проектом пришлось брать на себя такие значительные риски, как: а) прохождение повторной Главгосэкспертизы проектной документации в ходе строительства; б) изменение дизайна внутренних интерьеров после заключения контракта с генподрядчиком; и, напоследок, достройку и сдачу АВК без генподрядчика. Ну а чё, победителей не судят!

Отсюда вывод: если вам предоставлен соответствующий мандат, то вам придется рисковать в строительном проекте, чтобы соответствовать требованиям заинтересованных сторон. Дополнительные знания в области управления рисками помогут вам принимать решения, связанные с рисками. более осознанно. Let us rush to risks!
«Скользя по лезвию ножа,
Дрожа от сладости пореза,
Чтоб навсегда зашлась душа,
Привыкнув к холоду железа»
Комментарии: нет ответов