Неугомонный Федор Конюхов собирается установить новый рекорд. Вот что он пишет в своем бортовом журнале (зачеркнуто) телеграм-канале.
31 июля
Команда экспедиции «Первая в истории попытка достижения Северного полюса на мотопараплане» прибыла в Мурманск на атомный ледокол «50 лет Победы» в составе пяти человек: Фёдор Конюхов (пилот), Игорь Потапкин (пилот), Оскар Конюхов (менеджер проекта), Алексей Гореленков (механик), Виталий Тергалинский (логистика/техническая поддержка).
Сегодня, 31 июля, очень ответственный день, после обеда начинается погрузка мотопарапланов (паралётов), топлива, экипировки и остального оборудования на борт ледокола.
Пользуясь случаем, команда также передает поздравление с днем Военно-Морского Флота.
Сегодня у команды полярников день погрузочных работ и знакомства с ледоколом «50 лет Победы», на котором им предстоит покорить Арктику.
1 августа
Закончили погрузку наших паралётов (основной и резервный) в трюм ледокола. Завтра на борту атомного ледокола «50 лет Победы» отправляемся из Мурманска в сторону архипелага Земля Франца Иосифа.
2 августа
Мы на борту атомного ледокола «50 лет Победы». Перед заходом на судно рассказали журналистам мурманских СМИ о целях и задачах предстоящей экспедиции, какие сложности нас ожидают. Для меня это будет 8 поход к Северному полюсу. 3 раза на лыжах, один раз на собачьей упряжке, три раза на ледоколе и в этот раз попытаемся с моим другом Игорем Потапкиным долететь до полюса на паралёте. С Богом!
3 августа
Идём в сплошном тумане, океан спокойный, гладкий, ветра нет. Ледокол идёт со скоростью 20 узлов, видели первых китов. Сегодня, 03 августа собрали паралёт в трюме ледокола, навесили новые топливные баки по 60 литров каждый. Таким образом паралёт может взять 60 + 60 литров и 35 литров в основной бак, всего 155 литров топлива. Завтра утром планируем подойти к южным островам Земли Франца-Иосифа. За картой маршрута можно следить на официальном сайте konyukhov.ru
Первый остров по курсу — остров Нортбрука, знаменитый мыс Флора, находится на 80 градусе северной широты. Мы сейчас на 75 градусе северной широты.
4 августа
Льда мало, эпизодически слева и справа от ледокола проплывают старые айсберги. Если в июне в проливах и бухтах ещё есть ледяные поля, то в августе на всём протяжении от 80 до 82 градуса — чистая вода. Будем искать подходящую льдину для старта к северу от о. Рудольфа.
4 августа, 10:00 пересекли 80 градус Северной широты и наблюдаем южные острова ЗФИ- острова Белл, Нортбрука. Как только подошли к островам, погода улучшилась, видимость хорошая. Весь день будем двигаться на север в направлении острова Рудольфа, самого северного острова ЗФИ, остановок и высадки не планируется. Курс на Северный полюс.
Продолжение следует …
Резюме: Полюс не взят по техническим причинам. Зато получились красивые фотки.
Дядя Федор, спросил мальчуган старика,
Вам ведь нравится лодка и качка.
Так зачем же хватать параплан за рога,
Чтоб в конце «получить водокачку»? ЕП
5 августа рано утром подняли мотопараплан (паралёт) из трюма и установили на палубе бака. Сейчас идёт монтаж оборудования и топливных баков. Пилоты, Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин планируют стартовать из района 85 градуса северной широты. Пока нам не удалось найти подходящую льдину для старта. 85 градус с.ш. это 5 градусов до Северного полюса или 540 км.
5 августа в 15:40 экипаж Конюхов-Потапкин совершил взлёт! Импровизированная взлётная полоса длинной всего 100 м проходила вдоль ледокола «50 лет Победы», с борта которого пассажиры атомохода смогли сделать исторические фото и видео кадры первого в истории полёта на мотопараплане в высоких широтах Арктики. Паралёт сделал два круга вокруг ледокола и удалился на север. За это время Штаб экспедиции на борту ледокола под руководством Оскара Конюхова смог визуально убедиться в штатной работе сверхлёгкого летательного аппарата, ещё раз проверить средства связи и навигации. Командой было принято решение использовать баки на 100 л., ранее установленные на паралёте в момент мирового рекорда дальности полёта на 1040 км от 17 июня 2022 г. На борт также взят дополнительный мягкий топливный бак объёмом 45 л. из прорезиненного брезента.. Полёт проходит на ранее согласованной высоте до 300 м. Скорость достигает 51 км/ч. За полетом можно будет следить на интерактивной спутниковой карте Iridium 360.
Пилоты Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин совершили вынужденную посадку по погодным условиям. Пилоты живы и здоровы. Ожидают подбора ледоколом. Исходя из текущей скорости движения ледокола, встреча должна состояться в полночь по Москве. Пилоты летели по 59 градусу восточной долготы, это генеральный курс на Полюс для ледокола. Лишних маневров не предвидится. У пилотов есть запас продуктов, примус. В Арктике, в наших широтах, плотный туман. Ждем подбора и рассказа пилотов о полете. Подробности будут завтра.
Около 2 часов ночи ледокол дошёл до ребят и поднял экипаж на борт. Все целы и здоровы. Есть небольшие проблемы с техническим состоянием паралёта, Алексей Гореленков занимается ремонтом, экипаж отдыхает, а ледокол продолжает движение к Северному Полюсу. Других новостей пока нет
Друзья, вынуждены сообщить, что в этот раз долететь до Северного Полюса на паралёте не удалось. Пролетев 169 км экипаж был вынужден приземлиться. Достоверно узнать, что послужило причиной посадки и что случилось с паралётом, не представилось возможным. Мы лишь получили сообщение, что все живы и здоровы, но продолжить перелёт возможность отсутсвует по техническим причинам. С того момента команда перелёта на связь не выходила. Судя по данным системы слежения, ледокол вчера достиг Северного Полюса и взял обратный курс на Мурманск. Прибытие команды планируется 14 августа, тогда и узнаем подробности из первых уст.
Федор Конюхов готовится к новому рекорду — на воздушном шаре. Вместе с президентом Федерации воздухоплавательного спорта Иваном Меняйло перелет с севера на юг планируют начать в Кировске Мурманской области, пройдут через Череповец под Вологдой и Балаково в Саратовской области и возьмут курс на восток. С момента старта, по плану, без посадки пролетят 60 часов, побив свой же мировой рекорд в 55 часов. Бросят вызов и рекорду дальности — 2500 километров на шаре пока еще никто не летал. Ф. Конюхов: «Если техника не подведет. Мы все тщательно готовим, все это новое. У нас в России никогда еще не строили 12 тысяч кубических метров воздушный шар, это впервые. Так обычно заказывается за рубежом, а вот сейчас наши сделали, молодцы».