Воронеж известен не только своими самолетами, но и кораблями. Исторически, это колыбель российского флота. Чтобы почувствовать это, нужно перейти по мосту Воронежское море, дойти до Адмиралтейской набережной и полюбоваться трехпалубным кораблем «Гото Предистинация».
Оригинал
«Гото Предестинация» («Божье предвидение») — российский 58-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 27 апреля (8 мая) 1700 года на воронежской верфи Воронежского адмиралтейства. Строился по проекту русского царя Петра I под руководством известного в будущем корабельного мастера Федосея Моисеевича Скляева. Пётр I принимал участие и в кораблестроительных работах; он же руководил церемонией закладки корпуса «Гото Предестинации» и участвовал в спуске корабля на воду.
«Гото Предестинация» стал первым российским линейным кораблём и первым кораблём IV ранга по британской ранговой классификации 1706 года, созданным в России без участия иностранных специалистов.
Сам Петр I оценивал сделанный построенный им корабль так:
«…весьма красивый, зело изряден пропорцией, изрядного художества и зело размером добрым состроенный»
Модель
16 декабря 2009 года на заседании общественного художественного совета губернатор Воронежской области Алексей Гордеев объявил о том, что принято решение воссоздать по чертежам первый российский линейный корабль «Гото Предестинация». В начале 2010 года принялись к созданию чертежей на основе архивных документов. Работы по созданию проекта осложнились тем, что большинство документов, связанных с постройкой линейного корабля, не сохранились. При создании реплики судна применялись записки из государственного архива, а также картины и гравюры XVIII века, а в основу проекта корабля легла акварель Питера Бергмана.
27 июля 2014 года, в день военно-морского флота, корабль «Гото Предестинация» был торжественно открыт у Адмиралтейской площади города Воронежа. На судне был поднят Андреевский флаг.
Стоимость корабля без учета стоянки оценивается в 215 млн рублей. Над судном трудилось в общей сложности около 40 человек. На создание судна с момента закладки ушло чуть более 3 лет, в то время как оригинал во времена Петра Великого строили чуть менее 1,5 лет (!).
Вывод отсюда:
«Чтобы повторить проект, умножьте расписание предыдущего проекта на два» Е.П.
Комментарии: нет ответов