Получив емейл рассылки с приглашением посетить постановку «Мадемуазель Нитуш» театра Вахтангова приняли быстрое решение. В театр идти. Не через неделю, а завтра. Не на комедию, а на притчу. Так мы собрались на «Улыбнись мне, Господи». Афиша обещала звездный состав: Маковецкий, Гуськов, Добронравов. Сбылось!
Но, когда прозвучал третий звонок, произошло событие, подтверждающее нелинейность этого мира. Я про это недавно писал в этой публикации. Поторопился бежать после совещания в театр и забрал в сумку телефон соседа. Я обнаружил чужой телефон, когда поехал занавес. Начало спектакля прошло в сумбуре. Мне пришлось выйти и договориться с владельцем о восстановлении его прав. Сосед пришел в театр, а я первую часть спектакля смотрел ерзая на галерке. Такая вот вышла нелинейность! Все закончилось мирно.
Такое созвездие актеров уже редкость для российских театров. Жена мне сказала перед походом: «Надо торопиться, пока не все еще уехали!«. Тем более, что наж этим спектаклем сгустились тучи. Его поставил латыш Туминас, художественный руководитель театра. Фамилию не помню. Далее этот худрук был отстранен от руководства театром за свою позицию по спецоперации. Спектакль решили сохранить.
Маковецкий играл нежно. Гуськов — напористо. Добронравов-младший прыгал в ведро с водой двумя ногами. Рутберг играла козочку вся в белом. Атмосфера «Поминальной молитвы». Запомнили интересный музей внутри театра с кепкой Ленина, ковром с саблями Михаила Ульянова и диваном Щукина. Легенды!
В качестве резюме:
Гуськов и Маковецкий — два еврея, Нас в театре жить учили веселее, Народ сидел в партере чуть хмелея, От метких истин Торы онемея! ЕП
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова провела встречу с артистами Вахтанговского театра и заявила о важности мнения труппы при решении вопроса о дальнейшем развитии театра, сообщает пресс-служба Министерства культуры РФ. Министр подчеркнула, что спектакли Римаса Туминаса не будут сняты с репертуара. Это сообщение труппа встретила аплодисментами. Более того, именно министр предложила не уходить в жанр «товарищеского суда» при обсуждении Римаса Туминаса и его выступления в шоу пранкеров, из-за которого он и лишился поста в главном российском театре.