В советское школьное время я был активистом, командиром октябрятской звездочки. Вот он я на фото в центре с красным значком. Потом я вырос и стал руководителем проектов, выполняемых в том числе и по методике Скрам. Поэтому мне близко объяснение Скрам со школьных позиций, которые я нашел в школе управления проектами Ярослава Букреева. Публикую без сокращений.
Мое объяснение SCRUM за две минуты, которое навсегда останется с тобой
Если перевести алгоритм Scrum на русский менталитет тех, кто старше 40, то это управление полностью копирует октябрят советской эпохи. Заказчик — классный руководитель, Скрам-мастер — вожатый. Класс разбивается на звёздочки, где все равны. Продакт-оунеры — учителя, которые тебе должны поставить пятерки, бэклог — журнал, спринт — учебная неделя (между собраниями класса), стендап — линейка, инкремент — контрольные работы, обзор спринта — выставление оценок в журнал, ретроспектива — дневник, разбор на собрании дружины/звёздочек, заинтересованные лица (пользователи) — родители.
Раскрыт секрет успеха проектов в СССР — там с 7-ми летнего возраста уже все в совершенстве владели SCRUM. 😁
Удивительно, правда? Англицизмы просто туманят головы, а так все очень просто. Не благодарите.
Об условиях, без которых гибкий метод не работает
Иногда в качестве аргумента защиты БЕЗАЛАБЕРНОСТИ слышу на совещаниях, что команда работает в SCRUM/AGILE. Планов нет, отчётов нормальных нет, в ИСУП не работают — у них там гибкость…
При этом, чаще всего даже базовых знаний в том, что есть гибкие методологии управления проектами нет, но как реплика на совещаниях — бывает.
Так вот, SCRUM не работает, если:
- Не используется никакая ИСУП (т.е. нет журналов и дневников в открытом доступе).
- Нет вожатого, нет разборов персонального поведения/культуры каждого участника, его вклада в спринты и в прогресс, нет оценок.
- Нет опенспейса, где вся команда работает совместно, на глазах друг у друга.
- Пользователь продукта не в фокусе: с ним не общаются, ориентируются на руководство больше, чем на пользователей, запросы не документируются и т.п.
- Ресурсов и времени строить команду нет, все занято текучкой.
- Главное — нет продукта/владельца продукта, кто в него верит, создаёт ценность.
От себя добавлю:
7. Команда занимается двумя и более проектами параллельно, пытаясь переключить свою активность между ними.
Вообще, это не первая попытка объяснить Скрам русскими словами. Пожалуй, мне ближе спортивный вариант от Илья Алябушева, г. Челябинск. Он переводил спринт в скраме как рывок. Вы реализуете проект. Рывок, еще один рывок, рывок и … финиш.
В качестве резюме
Рывок, удар, еще рывок, опять удар — и вот
Борис Будкеев (Краснодар) проводит апперкот.
Вот он прижал меня в углу, вот я едва ушел,
Вот — апперкот, я на полу, и мне нехорошо.Владимир Высоцкий
Комментарии: нет ответов