6 декабря 2019 года Федор Конюхов начал свое новое уникальное путешествие. На этот раз Фёдор планирует совершить одиночный кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС» в Южном полушарии. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы):
- Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили);
- Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany);
- Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.
Краткая характеристика проекта:
- Длительность подготовки проекта: 17 месяцев
- Длительность реализации: 2 года.
- Протяженность маршрута: 27 тысяч километров.
- Участники: только сам Федор.
- Транспортное средство: весельная лодка «АКРОС».
- Степень сложности: чрезвычайно сложный.
Подробнее с деталями путешествия можно ознакомиться на сайте Федора Конюхова по ссылке. Также на сайте доступен мониторинг местонахождения Федора онлайн. Статистика показывает, что он выполняет ежедневный план по передвижению, за 3 дня пройдено более 100 км.. План Федора простой: грести 18 часов в день несмотря ни на что.
Один список ключевых рисков такого путешествия наверняка составляет несколько десятков позиций: шторм, айсберги, течения, киты, технические поломки, здоровье наконец, и сотни маловероятных событий, что-то из которых обязательно произойдет. Будем надеяться, что команда Федора и он сам успешно справятся с любыми рисками и успешно реализуют проект.
По состоянию на 10 декабря Федор испытывает трудности, связанные со встречным ветром. По прямой он прошел около 250 км., а фактически — 350 ! Трек доступен на сайте Федора. Ниже статус на 10 декабря.
В попытке понять этого человека и поинтересоваться его подходами к осуществлению подвигов я прочел его книгу «Мой путь к истине». Это очень личная книга представляет собой диалог Федора с Богом в открытом океане во время прошлого путешествия на мыс Горн. В книге очень много цитат их священного писания и их осмысление Федором. Одна цитата показалась мне уместной с точки зрения управления подвигом.
«Героем называют человека, который действует самоотверженно, но это определение неполно. Герой — тот, кто действует самоотверженно, неуклонно, сознательно и во имя общего блага.» Ф.Конюхов
Между строчками его книги читаются главные его инструменты и подходы для совершения подвигов. К ним относятся вера, надежда, любовь.
12 февраля у Федора Конюхова день рождения.
Да, верно. Отправил ему поздравление через спутник следующего содержания: "Федор! Я слежу за вашим подвигом и восхищаюсь мужеством. Да поможет вам Бог! С днем рождения! Евгений". Сервис сообщает, что сообщение Федор прочитал.
По состоянию на 10:00 мск 18 декабря Федор Конюхов по прямой прошел 715 км. Готовится к шторму.
По состоянию на 17 часов 19 декабря Федор прошел по прямой 750 км. Пока Фёдор идет с отставанием от графика, и вся неделя будет иметь неблагоприятные погодные условия. Ветер южный, зайдёт на юго-восточный (встречный) и лодка будет дрейфовать в обратном направлении.
Новости от Федора на 20 декабря: Сегодня две недели в плавании. Пересек 180 меридиан или линию перемены дат, и вышел в Западное полушарие. Случилось это 19 декабря, таким образом, два раза прожил 19 декабря — день прославления Святителя Николая Чудотворца — сначала по восточному полушарию, а затем по западному. Как видно по моему треку, погода меня не балует, нахожусь в центре небольшого циклона, ветер крутит на 360 градусов, хаотичное волнение, лодку бросает с борта на борт. Продвижение вперед невозможно, стараюсь удержать её хотя бы в этих координатах, чтобы опять не унесло в восточное полушарие, откуда я с таким трудом выбирался. Приходится крутиться на месте. Такие дела!
На 22 декабря, 20 мск Федор по прямой прошел 840 км.
По состоянию на 20:00 МСК 24 декабря Федор прошел по прямой 950 км. До мыса Горн по прямой от начала маршрута 7550 км. То есть, процент выполнения проекта у Федора - 13%. По-прежнему его болтает и маршрут напоминает перекрученную макаронину. Это значит, что Федор по-прежнему тратит много лишних сил.
По состоянию на 26 декабря 22 МСК Федор прошел 1072 км или 14% проекта. - Свежее сообщение от Федора: "За несколько суток погода в моем районе кардинально менялась несколько раз. Несколько дней подряд дул южный ветер и гнал лодку на острова Чатем. В какой-то момент я начал переживать — если такой ветер продержится еще пару дней, я окажусь в опасной близости от этих островов. Примерно за 100 миль ветер развернулся, но я успел заметить береговых птиц, наверное они базируются на островах Чатем. Сейчас пришел достаточно мощный шторм и лодку гонит на юг. Проливной дождь. С одной стороны, дождь — это хорошо, смоет соль с солнечных батарей. Они пока очень хорошо себя проявили, заряжают бортовые аккумуляторы даже в пасмурную погоду. Такая резкая смена направления ветра оставляет после себя хаотичное волнение, зыбь еще идет с юга, а ветровая волна с севера. Лодка оказывается в «коробочке». Судя по прогнозу, такие «качели» у меня будут до конца года. Слава Богу жив, здоров, но медленно продвигаюсь по курсу, а сезон (лето) в Южном океане короткий."
По состоянию на 10 января Федор прошел 2225 км. или 29% маршрута до мыса Горн. Последняя запись от Федора 7 января "Закончился первый летний месяц в Южном полушарии. Можно подвести промежуточный итог. По лагу с момента старта прошел почти 3 тысячи километров, а по курсу — 2 тысячи километров. Таким образом, почти тысячу километров шел не по курсу (на север или на юг, а иногда и в обратную сторону). Это очень большой показатель «холостого» хода."
Новости от Федора на 11 января. Пройдено 2620 км. (35%) проекта. У меня все хорошо, никаких экстраординарных событий – и Cлава Богу. Здесь день сурка. Уже неделю серое небо, серый океан, дождь, ветер, волны. Ничего не меняется, только время суток и календарная дата. Я знаю, что уже появился новый месяц (новолуние), но у меня все небо затянуто тучами, и я его не вижу. Солнца мало, но солнечные батареи заряжают хорошо, им достаточно рассеянного света. Прихожу в себя и навожу порядок на лодке после штормовой погоды, которая держала меня и лодку в напряжении последние несколько суток. Ветер разогнал огромную волну, несколько раз прикладывало сильно, переворота не случилось, но был на грани. Гребни волн обрушивались в кокпит с грохотом, я переживал, чтобы не сорвало навигационные антенны на арке. Газовую печку не включал двое суток, ничего горячего не ел почти 50 часов. Я боюсь обвариться кипятком при сильном волнении, в океане было много таких случаев. Зато сэкономил на расходе газа, у меня расчет – 1 газовый баллончик на неделю, все лимитировано из-за веса и объема. Сегодня запустил опреснитель, набрал пресной воды, заварил куриный бульон с сухарями, которые семья насушила мне в Новой Зеландии. Да, у меня есть хорошее экспедиционное питание, но иногда хочется просто горячий бульон с сухарями. Сегодня ночью лодка столкнулась с кем-то или чем-то. В какой-то момент на пару секунд волны перестали биться о борт, а затем последовал хлёсткий удар. Такое ощущение, что лодка с волны приземлилась на спящего кита или на большое бревно. Как только стихнет дождь, попытаюсь осмотреть корпус на предмет царапин или сколов краски. В каюте сухо. Очень много медуз «португальский кораблик» (blue bottles). Целые поля в океане. Они ядовитые, и можно обжечь руки. Когда лодка попадает в поле с медузами, я убираю весла и жду, пока меня протащит через них. Я никогда не видел такой концентрации медуз. Возможно, причины две: океан стал сильно загрязненный или я не обращал внимание, когда шел на яхте, а сейчас, находясь в лодке в 20 сантиметрах от океана, я больше обращаю внимание на все, что находится на его поверхности.
На 16 января Федор прошел 2810 км. или 37% дистанции до мыса Горн.
На 18 января Федор прошел 2950 км. Также, в издательстве «Эксмо» выходит новая книга путешественника, писателя и священника Федора Конюхова. «На грани возможностей» — это путевой дневник, в котором подробно описывается его одиночное плавание вокруг Антарктиды в 2008 году, а также представлены фотографии его картин.
По состоянию на 23 января 12 мск. Федор прошел 3200 км. или 42% расстояния до мыса Горн. Последние новости следующие: "Готовлюсь к шторму, привязал все, что может быть смыто за борт. Воды накачал еще на Крещение, так что сейчас у меня в канистрах крещенская вода. Сместил в корму все, что можно, чтобы придавить ее. На большой волне корму подбрасывает. Сегодня у меня затишье, завтра начнет накрывать непогода. По прогнозу волна в моем районе будет 6-8 метров, если добавить к этому ветровые гребни, то 10 метров нам с лодкой гарантированы на этой неделе. Прошу ваших молитв. Фёдор Конюхов"
На утро 28 января Федор прошел 3520 км. или 47% пути. Это почти половина! Последняя новость от Федора - 24 января. Нахожусь в сильном шторме.
Новости от Федора на 28 января: Здравствуйте, мои дорогие. Знаю, что долго не было от меня новостей, но погода была сложная, и вот только вчера выглянуло солнышко, и я смог навести порядок в каюте и на лодке. Шторм пережил без поломок. Ветер был сильный, но северный, а это значит – теплый. Волну поднял огромную, но лодка – молодец, выдержала все удары. После шторма ветер упал до 5 узлов, а волна осталась 5-6 метров. Пришлось еще сутки ждать, чтобы океан успокоился и можно было начать обследовать лодку. Сегодня опять обратил внимание, корпус обрастает травой и ракушками, и уже подходят мелкие рыбки и объедают днище. Больших млекопитающих не вижу (китов, дельфинов), так хоть мелкая рыбка радует. Приближаюсь к отметке «середина пути». По моим расчетам, должен пересечь линию «половина пути» – в датах 6-7 февраля. Это будет означать – два месяца в Южном океане. Со 130 градуса западной долготы перехожу в сектор контроля чилийской морской администрации. До мыса Горн – 2 600 морских миль. Фёдор Конюхов 49’37 Южной широты 142’00 Западной долготы
По состоянию на 6 февраля Федор прошел 4060 км. или 54% расстояния. За это время российский гребец установил несколько промежуточных рекордов: самое длительное пребывание в Южном океане на весельной лодке – 62 дня (предыдущее достижение было у француза – 59 дней); наибольшее пройденное расстояние; а также, Федору Конюхову в океане исполнилось 67 лет, и на сегодняшний день он самый возрастной океанский гребец.
«Сегодня мы с лодкой «АКРОС» пересекли 131 градус западной долготы. Это означает — мы перешли в так называемый восточный сектор Южного Тихого океана. За кормой осталось 5 800 километров (по лагу) и зона «поиск и спасения», за которую отвечает Новая Зеландия. С сегодняшнего дня нахожусь в зоне ответственности Чилийских береговых служб. И хотя до Чили и мыса Горн мне еще 4 200 километров, и, конечно, в моем районе нет ни новозеландских, ни чилийских судов, но приятно оказаться в чилийском секторе океана, стал чуть ближе к точке финиша.
17 февраля от Федора новости: Вот и наступил праздник на моей улице или, точнее, на моей широте. Великолепная погода, океан спокоен, небольшая волна мягко поднимает и опускает лодку. Светит солнышко. На рассвете поймал кальмара на удочку и сейчас утром буду его готовить. Сначала сварю кальмара, а потом уже буду готовить кофе. Нарушу традицию. Слава Богу, по вашим молитвам, Океан дает мне передышку. Давно у меня не было такой хорошей погоды. Необычно наблюдать такие среднеземноморские условия в Южном океане. Волны не бьют по корпусу, кокпит не заливает вода. Можно наконец-то снять надоевший непромоканец (комбинезон) и побыть на палубе в легкой куртке. На улице + 12 градусов и нет дождя! Когда такое было? Не припомню с момента старта. Знаю, долго такая погода не продержится, но мне так необходима эта передышка. Буду приводить лодку в порядок, постараюсь просушить вещи и спальный мешок насколько это возможно, включу опреснитель, нужно закачать в расходные танки пресной воды, провести ревизию продуктов и разложить по дням. У меня на каждый день рацион, но в штормах все смешалось.
Новости от Федора на 21 февраля: «Научились ли вы радоваться препятствиям»? Так гласит надпись на камне, в горах Тибета. Я пока не научился, но вынужден смиренно терпеть этот встречный шторм с востока и наблюдать на карте как увеличивается расстояние до мыса Горн. Моя команда пишет, что нужно продержаться еще сутки и ветер поменяет направление. Это в большом городе сутки пролетят незаметно, на машине из одного конца в другой съездил и день закончился. А когда ты сидишь или точнее сказать лежишь в лодке и всем телом чувствуешь каждый удар по корпусу и реагируешь на каждый порыв ветра – эти сутки кажутся неделей.